Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Дата
|
Обр. область
|
Тема
|
Источник
|
Пн
|
Позн. развитие
|
Наблюдение «Веточка в тепле».
| |
Вт
|
Х–э развитие (р)
|
«На морском дне растут водоросли».
|
Лыкова
|
Ср
|
Речевое развитие
|
Чтение «Знаем,знаем,да,да,да…»
|
Хрестоматия
|
Чт
|
Х–э развитие (л)
|
«Испечем печенье»
| |
Пт
|
Речевое развитие
|
«Как тебя зовут»
|
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| ||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Утро
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям.
.
Пальчиковая игра «Семья» Цель: развиваем моторику рук
Дидактическая игра: «Что я делаю» цель: учить отгадывать действия, развивать логику.
|
Обучающееся упражнение «Сидим правильно» Цель: учить детей сидеть правильно, не крутится за столом.
|
Дидактическая игра «я умываюсь» цель: воспитание КГН
|
Создать условия для рисования: с/р игры «Дом» Цель: стимулировать развития интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
НОД
|
Физ-ра
|
По плану физ инструктора
| |||||
Познавательное развитие
|
Наблюдение «Веточка в тепле» Цель: Учим детей наблюдать за тем, как веточка в тепле со временем будет распускаться. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева. Словарь: веточка, распустилась, тепло.
| ||||||
Прогулка:
|
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
|
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— закреплять знания о зимующих птицах;
— формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.
Подвижная игра: «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
Подвижная игра
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения
друг с другом, менять направление движения. – Ярослав, Женя
|
И/у «Знаем, знаем, куда все игрушки убираем» Цель: формируем умение детей после игры класть игрушки на место, не оставлять их на улице.
|
Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы.
| ||
Работа перед сном
|
Речевое развитие
|
Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы.
| |||||
Вечер:
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Оздоровительная гимнастика после сна: цель: укрепление здоровья детей.
Рассмотреть - изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности.
Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?» цель: Учить следить за развитием действия
в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением
(картинки, игрушки, действия), передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.
|
Затопали ножки, прямо по дорожке,
По камешкам, по камешкам и в ямку Бух! Цель: развивать речь детей и координацию рук.
|
игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.
|
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья. Собираемся на зимнюю
прогулку» цель: развитие умения распределять роли, развитие сюжета.
|
Рекомендовано: приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного
| |
Прогулка.
|
физическое развитие.
|
Подвижная игра «лошадки» цель: развивать быстроту и выносливость. Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом цель: повышение двигательной активности.
|
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| ||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Утро
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика.Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям.
Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы.
Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами.
Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.
|
Д\и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении из отдельных частей составлять целую картинку.
|
ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.
Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН.
|
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «магазин полезных игрушек» цель: развитие умения распределять роли. Создать условия для конструирования «домик для собачки» цель: упражнять в назывании деталей.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
НОД
|
Физ-ра
|
По плану физ инструктора
| |||||
Х-э развитие (р)
|
«На морском дне растут водоросли» Цель: Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата. Словарь: дно, море, водоросли.
| ||||||
Прогулка:
|
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
|
Наблюдение за поведением птиц – воробьев.
Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.
|
П.и. «догони меня» цель: упражнять в ориентировании в пространстве развивать быстроту бега.
|
Дидактическая игра «найди и назови» «покажи такой же» цель: развитие внимательности.
|
Создать условия для игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации игры.
| ||
Работа перед сном
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
Дидактическая игра: «Я уже совсем большой» закреплять последовательность одевания и раздевания. Чтение рассказа «утка с утятами» Е. Чарушина цель: учить детей внимательно слушать сказку.
| |||||
Вечер:
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Научу обуваться и братца» (Е.Благинина)
Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Беседа: «зачем нам ушки? Носик?» цель: формировать начальные представления ЗОЖ
|
Игра с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики рук.
|
Игра: «Помоги
игрушкам найти свой дом»
цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
|
Создать условия для игры на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» цель: Развивать творческое отношение к музыке.
|
Рекомендовано: -в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой
| |
Прогулка.
|
физическое развитие.
|
Подвижная игра «птички летают» цель: развитие быстроты бега.
Создание усовий для самостоятельной деятельности по выбору детей.
|
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| ||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Утро
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Цель; воспитание интереса к физическим упражнениям.
Беседа: «Полезная и вредная пища»
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Потешки перед едой:
Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.
|
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.
|
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом,
пользоваться салфеткой, пить из чашки)
|
Создание условий для сюжетно ролевой игры «Почта. Отправление открыток,
посылок» цель: развитие умения использовать личный опыт в играх.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
НОД
|
Х-э развитие (м)
|
По плану муз руководителя
| |||||
Речевое развитие
|
Чтение «Знаем, знаем, да-да-да…» Н.Пикулева Цель: прививать любовь к литературе, расширять словарный запас, учим сопровождать чтение с действиями. «Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Цель: Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый.
| ||||||
Прогулка:
|
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
|
Наблюдение за солнцем
Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
— учить работать сообща;
— добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех
|
подвижная игра «Птички летают»
цель: учить детей соблюдать правила, бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним общим предметом.
|
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,
клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
| ||
Работа перед сном
|
познавательное развитие;
речевое развитие
|
Ситуативный разговор о приеме пищи цель: совершенствовать навык аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно ее пережёвывать, есть аккуратно. Дидактическая игра «в шкафчике порядок» цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду.
| |||||
Вечер:
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Оздоровительная гимнастика после сна: цель: укрепление здоровья детей.
Чтение Б. Заходер «шофер» цель: учить передавать содержание произведения.
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
|
Дидактическая игра «мальчик или девочка» цель: формировать первичные гендерные представления
|
Беседа: «зачем нам ручки» цель: формирование начальных представлений о строении тела.
Игра: «у каждой игрушки свое место» цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игр убирать игрушки на место.
|
Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.
Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.
|
Рекомендовано: мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи
| |
Прогулка.
|
физическое развитие
|
Подвижная игра «трамвай» цель: учить двигаться парами, согласовывать свои действия.
Ситуативный разговор о пользе прогулок цель: формирование начальных основ ЗОЖ.
|
Тема: «Маленькие исследователи»
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
| |||
Четверг
|
Утро
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Опыты с водой: Предложить детям налить воду в пластиковый контейнер с помощью стаканчика. А затем окрасить воду краской. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.
Дидактическая игра: «поручения» цель: учить раскладывать ложки с правильной стороны.
|
Дидактическая игра: «угадай что это?» цель развитие внимания, речь.
Пальчиковая гимнастика «зайчик» «дом» цель: развитие моторики.
игровые упражнения «Давай подружимся» Цель: прививаем доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
|
Использование потешек о приеме пищи: У котенка в чашке было много кашки…
|
Создать условия для разукрашивания раскрасок. «животные» цель: упражнять в раскрашивании, учить не выходить за контур.
Создать условия для игры по желанию. Цель: развивать внимание, память.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |||
НОД
|
Физ-ра
|
По плану физ инструктора
| ||||||||
Х-э развитие (л)
|
«Испечем печенье» Цель: Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки. Словарь: печенье, пластилин
| |||||||||
Прогулка:
|
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
|
наблюдение «Скользкий лед – опасно»
показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду.
Подвижная игра «такси»
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения
друг с другом, менять направление движения.
|
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения
друг с другом, менять направление движения.
|
Повторение пальчиковой гимнастики: Пальчик-пальчик, где ты был, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: развитие ММР.
Хороводная игра «в хоровод играю я» цель: учить вставать в круг.
|
Создать условия для с/р игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.
| |||||
Работа перед сном
|
Познавательное развитие
|
Беседа «о пользе сна» цель: формировать начальные представления ЗОЖ,
| ||||||||
Вечер:
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Гимнастика после сна.
Чтение – «Что взяла, клади на место»
(З. Александрова). Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Беседа: Зачем мы занимаемся физкультурой? Цель:Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
|
Дидактическая игра «угадай» цель: развитие логики, внимания, речи.
|
Дидактическая игра: «поможем игрушкам найти свой дом» цель: воспитывать трудолюбие, приучать соблюдать в группе порядок.
|
Создать условия для игр в уголке театра. Цель: развитие актерских качеств.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «больница» цель: развитие умения развивать сюжет.
Создание условий для конструирования по замыслу. Цель: развитие конструктивных навыков.
|
Рекомендовано: обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей
| ||||
Прогулка.
|
физическое развитие
|
Подвижная игра «воробушки и автомобиль" цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга
|
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели
|
Режим
|
Интграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| ||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Утро
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа: «вода- друг человека» цель: обогащение представлений детей о свойствах воды.
Поставить на стол таз с водой.
Предложить кинуть в воду различные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.
|
Дидактическая игр: «расскажи-ка» цель: развитие речи.
|
Потешки при умывании
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
|
Создать условия для конструирования «гараж» цель: развитие умения обыгрывать постройку.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
НОД
|
Х-э развитие(м)
|
По плану муз руководителя
| |||||
Речевое развитие
|
Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Цель: Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов. Словарь: Марина Николаевна Ксения Александровна, Ольга Анатольевна.
| ||||||
Прогулка:
|
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
|
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
— расширять знания о труде взрослых;
— воспитывать уважение к их труду
П.и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе
|
Подвижная игра: «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки»
|
Русская народная, подвижная игра
«Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать
речевому развитию.
|
Создать условия для игры «Семья». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.
| ||
Работа перед сном
|
Познавательное развитие
|
Дидактическая игра «ничего не перепутали» цель: упражнять детей в самостоятельном складывании одежды на стульчиках.
| |||||
Вечер:
|
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Заучивание потешки при умывании
Чистая водичка, Умоет Насте личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Аришке.
Чтение З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Цель: прививать любовь к литературе. Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.
.
|
Дидактическая игра «назови что это и скажи, какой» цель: обучить выделять объекты и его основные признаки.
|
Ситуативный разговор « из чего же, из ч\его же…» цель: мотивация к приему пищи.
|
Создать условия для н/п игры по желанию, Цель: развитие ммр, внимания, усидчивости. Создать условия для разукрашивания раскрасок. Цель: учить при разукрашивании не выходить за контур.
|
Рекомендовано: провести опыт с водой «Тонет не тонет»
| |
Прогулка.
|
физическое развитие
|
Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Попрыгунчик» цель: упражнять в прыжках.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий