5.04.2024
прошел День открытых дверей "Есть такая профессия..." Дети знакомились с профессией повара.
9.11.2023
прошел День открытых дверей, совместно с родителями были изготовлены лэпбуки с играми на тему "Моя семья"
.Дети с интересом играли ,расширяя представления о понятии "Семья"
6.04.2023
День открытых дверей
«Путешествие в мир профессий»
Конспект развлечения
«Путешествие в мир профессий»
в первой младшей группе
воспитателя МБДОУ
«ДС № 275 г.
Челябинска»
Овсянниковой Н.В.
Цель: Формирование
элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер),
положительного отношения к труду.
Задачи:
1.
Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач,
парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.
2.
Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.
3.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
4.
Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его
результатам.
5.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: предметы-помощники
шофёра, врача, повара, парикмахера, модули, ширма, кушетка, муляжи овощей и
фруктов, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Воспитатель надевает атрибуты шофера на
одного из детей и загадывает детям загадку:
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,…
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?
Дети: Руль.
Воспитатель: Что делает шофёр?
Дети: Ведёт машину. Перевозит
грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.
Воспитатель: Шофёр предлагает нам
покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе построим
машину и отправимся путешествовать.
Дети вместе с Шофёром и воспитателем
строят машину из стульчиков и модулей.
Воспитатель: Машина готова. Можем
ехать.
Дети рассаживаются на стульчики (кузов),
Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Мы приехали в больницу.
Дети выходят из машины, подходят к врачу(
один из детей в образе врача). Врач встречает детей у «Больницы» (ширма, стол,
стул, кушетка).
Врач: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кашель и температура –
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет …
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Врач (доктор).
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Воспитатель: Когда мы болеем, доктор
нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких
инструментов, помогающих ему в его важной работе.
Врач лечит зайчика (измеряет ему
температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают.
Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю
горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не
болели, вы тоже должны кушать витаминки.
Дети: Спасибо, доктор!
(Дети прощаются.)
Дети рассаживаются на стульчики (кузов),
Шофёр в кабину, «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.
(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Повар.
Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, что делает
повар?
Дети: Варит, готовит.
(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)
Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.
Воспитатель: Поможем повару варить
обед? В большой кастрюле будем варить суп, а в маленькой
кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.
(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для
супа, фрукты в кастрюлю для компота.)
Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!
Дети прощаются.
Дети рассаживаются на стульчики (кузов),
Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
.
Дети рассаживаются на стульчики (кузов),
Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.
(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Что делает
парикмахер?
Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т.д.
(Парикмахер делает причёску кукле. Дети
наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)
Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?
Дети: Расчёской.
Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.
Дети прощаются.
Воспитатель: А нам пора возвращаться
в детский сад.
Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Какое интересное
путешествие! Кого мы встретили на своём пути?
Дети: Врача, повара, парикмахера.
Воспитатель: А кто нас вёз?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике
встречает?
Дети: Няня.
Воспитатель: Правильно, нам во всем
помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает,
помогает раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне
нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?
Дети: Убираем за собой
игрушки, не разбрасываем их.
Шофёр: Мне пора ехать дальше.
Шофёр дарит детям раскраски (профессии).
Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы
раскрашивать раскраски (профессии).
День открытых дверей " Как мы в садике своем дружно, весело живём"
19.10.
Комплекс утренний зарядке "Птички"
Конспект НОД
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Тема «Травка для зайчат»
Цель: Учить рисовать
короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности
листа. Развивать мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах(Цвет)
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.
Способы: Сюрпризный момент,
игровой момент, игровая мотивация, показ, объяснение
Средства: гуашь зеленого цвета, кисти,
подставки под кисти, мольберт, бумага, демонстрационный стенд, игрушка зайчик,
фонограмма.
Ход
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости,
поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются.
(в группе раздается гудок
трамвайчика.)
Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и
гудит это за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что же там происходит.
Песенка про трамвайчик
(воспитатель открывает дверь и вывозит
из-за двери трамвайчик с зайчиком)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
К нам приехал зайчик,
Его привез трамвайчик.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Длинные лапки,
Он не носит тапки.
Ест морковку зайка
Зайка побегайка.
Воспитатель: дети поздороваемся с зайчиком.
(дети здороваются
с зайчиком. Зайчик тоже здоровается)
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил.
Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал
мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата.
Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет
зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется,
придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.
(раздать детям альбомные листы и краску
зеленого цвета)
Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит
краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы
будем рисовать зеленой краской. (показать детям, как рисовать травку)
Физкультурная
минутка:
Зайчик предлагает с ним потанцевать.
«На полянке зайки танцевали»
Самостоятельно рисование
( Следить за тем, как дети рисуют, учить
правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой
детей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик
посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось
( зайчик прощается и уходит).
«Песенка про трамвайчик»
Воспитатель: 1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
2. Что любит кушать зайчик?
3. Что мы рисовали для зайчат?
День открытых дверей"Детский сад-семья"
18.04.22.
Волны (Рисование кистью)
Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.
Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из бумаги).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка.
Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Доктор Айболит». В начале занятия кратко напомните малышам содержание сказки: ... «В одном городе жил добрый доктор Айболит. Он умел лечить зверей и птиц. Отовсюду приходили к нему зайцы, лисы, медведи, прилетали птицы. Однажды к доктору Айболиту постучалась ласточка. Она рассказала, что далеко-далеко в Африке заболели обезьяны. Доктор попросил у своего друга, моряка Робинзона, корабль, собрал лекарства и вместе с попугаем Карудо, совой Бумбой, уткой Кикой и другими зверями отправился в Африку – лечить обезьян». Поставьте на пол таз с водой и опустите в него пенопластовый (или бумажный) кораблик и скажите: «Ребята, давайте поможем кораблику плыть. Подуем, сделаем волны». Научите детей правильно дуть: вдох должен быть спокойным, через нос, а выдох плавным и длительным, через рот. Обратите внимание малышей на волны, которые образуются на воде от «ветра». Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисован кораблик. Скажите детям: «На этом кораблике доктор Айболит плывет в Африку лечить обезьян. Доктор должен торопиться, ведь обезьяны очень больны! Давайте поможем кораблику плыть – сделаем волны». Покажите детям, как нужно рисовать кисточкой волнистые линии. Когда волны будут готовы, похвалите малышей за помощь доктору Айболиту.
Прошел "День открытых дверей" на тему "Пусть день начнется с доброты"
Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Машенька и Медведь».
В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…
(«Маша и Медведь»)
Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, предложите малышам помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.
Раздайте малышам вырезанные из картона силуэты коробов. Напомните, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к коробу. Получился короб с пирожками.
Скажите детям: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой».
Прошел " День открытых дверей" на тему " Как мы живем в детском саду"
Прошел " День открытых дверей" на тему " Путешествие в мир профессии"
Комментариев нет:
Отправить комментарий