День открытых дверей



5.04.2024

прошел День открытых дверей "Есть такая профессия..." Дети знакомились с профессией повара.





9.11.2023

прошел День открытых  дверей, совместно с родителями были изготовлены лэпбуки  с играми на тему  "Моя семья"

.Дети с интересом играли ,расширяя представления о понятии "Семья"










6.04.2023

 

День  открытых дверей

 «Путешествие в мир профессий»   

                                                                             Конспект развлечения

                                                                         «Путешествие в мир профессий»

                                                                                    в первой младшей группе

воспитателя МБДОУ

 «ДС № 275 г. Челябинска»

Овсянниковой Н.В.

                   

Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер), положительного отношения к труду.

Задачи:

1.          Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.

2.          Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.

3.          Развивать зрительно-двигательную координацию.

4.          Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.

5.          Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Демонстрационный материал: предметы-помощники шофёра, врача, повара, парикмахера,  модули, ширма, кушетка, муляжи овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.) 

Воспитатель надевает атрибуты шофера на одного из детей и загадывает детям загадку:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,…

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?

Дети: Руль.

Воспитатель: Что делает шофёр?

Дети: Ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.

Воспитатель: Шофёр предлагает нам покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.

Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков и модулей.

Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Мы приехали в больницу. 

Дети выходят из машины, подходят к врачу( один из детей в образе врача). Врач встречает детей у «Больницы» (ширма, стол, стул, кушетка).

Врач: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кашель и температура –

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит.

Воспитатель: Когда мы болеем, доктор нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его важной работе.

Врач лечит зайчика (измеряет ему температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают.

Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, вы тоже должны кушать витаминки.

Дети: Спасибо, доктор!

(Дети  прощаются.)

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину,  «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.

(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Повар.

Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, что делает повар?

Дети: Варит, готовит.

(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)

Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.

Воспитатель: Поможем повару варить обед? В большой кастрюле  будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.

(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.)

Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!

Дети прощаются.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.

(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т.д.

(Парикмахер делает причёску кукле. Дети наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)

Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?

Дети: Расчёской.

Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.

Дети прощаются.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».

Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?

Дети: Врача, повара,  парикмахера.

Воспитатель: А кто нас вёз?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике встречает?

Дети: Няня.

Воспитатель: Правильно, нам во всем помогает наша   няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает   раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?

Дети: Убираем за собой игрушки, не разбрасываем их.

Шофёр: Мне пора ехать дальше.

Шофёр дарит детям раскраски (профессии).

Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски (профессии).







 

 



День открытых дверей " Как мы в садике своем дружно, весело живём"

19.10.

Комплекс утренний зарядке "Птички"







Конспект НОД 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема «Травка для зайчат»

Цель: Учить рисовать  короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах(Цвет) Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.

Способы: Сюрпризный момент, игровой момент, игровая мотивация, показ, объяснение

Средства: гуашь зеленого цвета, кисти, подставки под кисти, мольберт, бумага, демонстрационный стенд, игрушка зайчик, фонограмма.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются.

(в группе раздается гудок трамвайчика.)

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что же там происходит.

Песенка про трамвайчик

(воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик с зайчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка

Зайка побегайка.

Воспитатель: дети поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается)

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленой краской. (показать детям, как рисовать травку)

Физкультурная минутка:

Зайчик предлагает с ним потанцевать.

«На полянке зайки танцевали»

Самостоятельно рисование

( Следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось

( зайчик прощается и уходит).

«Песенка про трамвайчик»

Воспитатель: 1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?


















День открытых дверей"Детский сад-семья"

18.04.22

Волны (Рисование кистью)

 Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. 

Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из бумаги). 

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка. 

Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Доктор Айболит». В начале занятия кратко напомните малышам содержание сказки: ... «В одном городе жил добрый доктор Айболит. Он умел лечить зверей и птиц. Отовсюду приходили к нему зайцы, лисы, медведи, прилетали птицы. Однажды к доктору Айболиту постучалась ласточка. Она рассказала, что далеко-далеко в Африке заболели обезьяны. Доктор попросил у своего друга, моряка Робинзона, корабль, собрал лекарства и вместе с попугаем Карудо, совой Бумбой, уткой Кикой и другими зверями отправился в Африку – лечить обезьян». Поставьте на пол таз с водой и опустите в него пенопластовый (или бумажный) кораблик и скажите: «Ребята, давайте поможем кораблику плыть. Подуем, сделаем волны». Научите детей правильно дуть: вдох должен быть спокойным, через нос, а выдох плавным и длительным, через рот. Обратите внимание малышей на волны, которые образуются на воде от «ветра». Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисован кораблик. Скажите детям: «На этом кораблике доктор Айболит плывет в Африку лечить обезьян. Доктор должен торопиться, ведь обезьяны очень больны! Давайте поможем кораблику плыть – сделаем волны». Покажите детям, как нужно рисовать кисточкой волнистые линии. Когда волны будут готовы, похвалите малышей за помощь доктору Айболиту. 






Прошел "День открытых дверей" на тему "Пусть день начнется с доброты"

 Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Машенька и Медведь».

В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке

                        Маша в коробе сидит

                        Далеко она глядит.

                        А несет ее Медведь

                        Вместе с пирогами.

                        Путь неблизкий,

                        Дальний путь.

                        Хочет Миша отдохнуть.

                        Только Маша не дает

                        На пенек присесть

                        И румяный пирожок

                        По дороге съесть.

                        Провела его малышка.

                        Будет он умнее впредь.

                        Вот у нас какая книжка

                        Это…

(«Маша и Медведь»)

Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, предложите малышам помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.

Раздайте малышам вырезанные из картона силуэты коробов. Напомните, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к коробу. Получился короб с пирожками.

Скажите детям: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой».








 Прошел " День открытых дверей" на тему " Как мы живем в детском саду"







 

Прошел " День открытых дверей" на тему " Путешествие в мир профессии"

Было  проведено занятие и проведено ознакомление детей с профессиями через презентацию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий