четверг, 16 января 2020 г.

Тема недели: «В гостях у сказки».

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Изменения предметно-пространственной среды: пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить детскую выставку "Герои сказок в моем рисунке", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи». Украсить пространство группы игрушками-персонажами, сюжетными картинками из русских народных сказок. Разместить консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки». Информационные стенды –передвижки: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»
Итоговое мероприятие: совместное развлечение для детей и родителей «Поляна сказок»
Пальчиковая гимнастика:
«Теремок»
«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)
Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей)
Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте»)
Художественное слово: чтение сказки «Теремок».
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.
Утренняя гимнастика «Герои сказок» с.22 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
 Рассматривание новой игрушки –мишки.
Беседа «В каких сказках живет медведь?!»
Гимнастика пробуждения: Карточка №2 «Колобок»
1.Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют упражнения: поворот головы вправо, влево; легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их..
«Веселые ножки»
«Выше ножки! Топ! Топ!
Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!»        
Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1»
Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев
Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки).
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Беседа «Моя любимая сказка!» Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий